Страницы

воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Материал для закрепления усвоенных компетенций по образовательным областям (познавательное развитие, речевое развитие) (14.12 - 18.12)


Лексическая тема : «Зимние забавы»

1.
Рассмотреть иллюстрации с зимними видами спорта, зимними забавами детей.
Побеседовать с детьми о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе;
Спросить у детей, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр (санки, коньки, лопатка для снега, клюшка, шайба…);
Вспомнить и назвать зимние виды спорта, какой спортивный зимний инвентарь ему знаком;
Закрепить обобщающие понятия: «Зимние виды спорта»:
Закрепить названия зимних месяцев, назвать их по порядку.
Закреплять последовательность времен года.
Упражнение «Когда это бывает» - закреплять знания детей о временах года, их признаках.

2.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Санки – много санок, коньки – много коньков, лыжи – много лыж, сани – много саней …
3.
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным.
(счет до 10)
Одна шайба - две шайбы, три шайбы – четыре шайбы - пять шайб - …
Одна горка - ...
Одна лопатка - ...
Один снежок - ...
Один снеговик - ...
Одна клюшка - ...   и т.д.
4.
Упражнение "Кому что нужно?" -
упражнять в образовании существительных в дательном падеже.
Лыжи нужны - … (Лыжнику);
Клюшка нужна - …
Коньки  - ...
Санки нужны  - ...
Шайба нужна  - ...
Сноуборд нужен - …
5.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
6.
Упражнение "Четвертый лишний" -
упражнять в обобщении предметов по общему признаку.
Использовать картинки:
мороз – холод – радуга  -  снегопад
шуба – шапка – кепка – валенки
лыжи – санки – велосипед - коньки
и т.д.
7.
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем развивать логическое мышление.
Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Льётся речка — мы лежим, Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
Нелегко иногда забираться туда, Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Жил я посреди двора, Где играет детвора,
Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик)
8.
"Исправь ошибку" - на развитие логического мышления.
Лыжнику нужны санки.   
Конькобежцу нужны лыжи.
Саночнику нужны санки.  
Хоккеисту нужны лыжи.
Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость.
9.
Упражнение  «Волшебный мешочек» - упражнять в определении на ощупь. геометрические фигуры, цифры (до 9)
10. 
Упражнение «Помоги собрать картинку» - развиваем целостность восприятия.
(картинки с изображением зимних видов спорта, зимних забав – разрезанных на 6-8 частей)
11.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.

Упражнение «Сосчитай» - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 …;  10 – 9 – 8 – 7 – 6 -….

Упражнение «Назови соседей числа», «Назови число больше, чем (1,2,3,4…)на один», «Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять последовательность чисел.
12.
Упражнение «Числовой домик» - закреплять состав чисел 3 и 4 и 5 и 6.
13.
Упражнение «Что получилось?». Дети слушают слова, разделенные по звукам и называют их полностью. М А К И, С Т О Л, Г Н О М, К У С Т, С Н Е Г и пр.
14.
Упражнение «Твердый - мягкий».
Дифференциация звуков по твердости и мягкости в словах со звуками [г], [г’], [к], [к’].   Подними зеленую курточку если услышишь слово с мягким звуком …, синюю, если услышишь слово с твердым звуком … . Снежинка, ледышка, варежка, коньки, санки, ледянка и пр.
15.
Характеристика звука.
Дети дают характеристику звука с опорой на схему. (Гласный/ согласный, твердый/ мягкий, звонкий/ глухой).
16.
 Артикуляционные упражнения.
«Лопаточка» (удержание расслабленного языка на нижней губе под счет до 10 сек.); 
«Иголочка» (удержание узкого языка под счет до 10 сек.), 
«Чашечка» (удержание широкого языка  с загнутыми наверх краями в виде чашечки, под счет до 10 сек.). 
«Поцелуй губами», 
«Чистим зубки» (Динамичное движение языка влево-вправо за верхними и нижними зубами), 
«Маляр» (Динамичное движение языка назад –вперед по небу), 
«Лошадка».
17.
Художественная литература.
Чтение художественных текстов с последующим обсуждением. Е. Трутнева «Первый снег», «Снегурочка» народная сказка.



Комментариев нет:

Отправить комментарий