Лексическая тема : «Зимние забавы»
1.
|
Рассмотреть
иллюстрации с зимними видами спорта, зимними забавами детей.
Побеседовать с детьми о том, какое сейчас время
года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе;
Спросить у детей, в какие игры дети любят играть
зимой, что им нужно для зимних игр (санки, коньки, лопатка для снега, клюшка,
шайба…);
Вспомнить и назвать зимние виды спорта, какой
спортивный зимний инвентарь ему знаком;
Закрепить обобщающие понятия: «Зимние виды
спорта»:
Закрепить названия зимних месяцев, назвать их по
порядку.
Закреплять последовательность времен года.
Упражнение
«Когда это бывает» - закреплять знания детей о временах
года, их признаках.
|
|
2.
|
Упражнение
«Один-много» на употребление существительного
множественного числа в родительном падеже.
|
Санки – много санок, коньки – много коньков, лыжи
– много лыж, сани – много саней …
|
3.
|
Упражнение
«Посчитай» согласование числительного с
существительным.
(счет до 10)
|
Одна шайба - две шайбы, три шайбы – четыре шайбы -
пять шайб - …
Одна горка - ...
Одна лопатка - ...
Один снежок - ...
Один снеговик - ...
Одна клюшка - ...
и т.д.
|
4.
|
Упражнение
"Кому что нужно?" -
упражнять в образовании существительных в
дательном падеже.
|
Лыжи
нужны - … (Лыжнику);
Клюшка
нужна - …
Коньки - ...
Санки
нужны - ...
Шайба
нужна - ...
Сноуборд
нужен - …
|
5.
|
Упражнение
на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков. |
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
|
6.
|
Упражнение
"Четвертый лишний" -
упражнять в обобщении предметов по общему
признаку.
|
Использовать картинки:
мороз – холод –
радуга - снегопад
шуба – шапка –
кепка – валенки
лыжи – санки –
велосипед - коньки
и т.д.
|
7.
|
Упражнение
«Отгадай загадку» - продолжаем развивать логическое
мышление.
|
Всё лето стояли, Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Льётся речка — мы лежим, Лёд на речке
— мы бежим. (Коньки)
Нелегко иногда забираться туда, Но
легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Жил я посреди двора, Где играет
детвора,
Но от солнечных лучей Превратился я в
ручей. (Снеговик)
|
8.
|
"Исправь
ошибку" - на развитие логического мышления.
|
Лыжнику нужны санки.
Конькобежцу нужны лыжи.
Саночнику нужны санки.
Хоккеисту нужны лыжи.
Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку,
играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят
снежную крепость.
|
9.
|
Упражнение «Волшебный мешочек» - упражнять в
определении на ощупь. геометрические
фигуры, цифры (до 9)
|
|
10.
|
Упражнение
«Помоги собрать картинку» - развиваем целостность
восприятия.
(картинки с изображением зимних видов спорта,
зимних забав – разрезанных на 6-8 частей)
|
|
11.
|
Упражнение
«Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел
до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
Упражнение «Сосчитай» - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 …; 10 – 9 – 8 – 7 – 6 -….
Упражнение
«Назови соседей числа», «Назови число больше, чем (1,2,3,4…)на
один», «Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять
последовательность чисел.
|
|
12.
|
Упражнение
«Числовой домик» - закреплять состав чисел 3 и 4 и 5 и 6.
|
|
13.
|
Упражнение
«Что получилось?». Дети слушают слова, разделенные по
звукам и называют их полностью. М А К
И, С Т О Л, Г Н О М, К У С Т, С Н Е Г и пр.
|
|
14.
|
Упражнение
«Твердый - мягкий».
Дифференциация звуков по твердости и мягкости в
словах со звуками [г], [г’], [к], [к’].
Подними зеленую курточку если
услышишь слово с мягким звуком …, синюю, если услышишь слово с твердым звуком
… . Снежинка, ледышка, варежка, коньки, санки, ледянка и пр.
|
|
15.
|
Характеристика
звука.
Дети дают характеристику звука с опорой на схему. (Гласный/ согласный, твердый/ мягкий,
звонкий/ глухой).
|
|
16.
|
Артикуляционные упражнения.
«Лопаточка» (удержание расслабленного языка на
нижней губе под счет до 10 сек.);
«Иголочка» (удержание узкого языка под счет до 10 сек.), «Чашечка» (удержание широкого языка с загнутыми наверх краями в виде чашечки, под счет до 10 сек.). «Поцелуй губами», «Чистим зубки» (Динамичное движение языка влево-вправо за верхними и нижними зубами), «Маляр» (Динамичное движение языка назад –вперед по небу), «Лошадка». |
|
17.
|
Художественная
литература.
Чтение художественных текстов с последующим
обсуждением. Е. Трутнева «Первый снег», «Снегурочка» народная сказка.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий