Страницы
▼
воскресенье, 29 октября 2017 г.
понедельник, 23 октября 2017 г.
понедельник, 16 октября 2017 г.
Хлебный край
Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательным областям
(познавательное развитие, речевое развитие)
(16.10 - 22.10)
1.
|
Рассмотреть
картинки и иллюстрации с изображением хлеба. Закрепить обобщающие понятия
«хлеб». Побеседовать с ребенком о хлебе, его значении для людей, рассказать о
том, как много людей трудится, чтобы:
его вырастить, ухаживать за посадками, собрать урожай, смолоть зерно на муку,
замесить тесто, испечь хлеб. Сделать вывод: хлеб надо беречь.
Объяснить
детям выражение «Хлеб – всему голова»
|
|
2.
|
Упражнение «Большой - маленький» на образование
существительных с помощью суффиксов.
|
Хлеб
– хлебушек, колос – колосок, зерно - …, булка - …, комбайн - …, крошка - …,
|
3.
|
Упражнение «Откуда хлеб пришел» - развивать
мышление.
|
Откуда
хлеб пришел? — Из магазина.
А
в магазин как попал? — Из пекарни.
Что
делают в пекарне? — Пекут хлеб.
Из
чего? — Из муки.
Из
чего мука? — Из зерна.
Откуда
зерно? — Из колоса пшеницы.
Откуда
пшеница? — Выросла в поле.
Кто
ее посеял? — Колхозники.
|
4.
|
Упражнение «Посчитай» согласование
числительного с существительным от 1до 10.
|
1
булочка, 2 булочки, 3 булочки, 4…, 5…, 6…, 7…, 8…, 9…, 10…;
1
ватрушка, 2 ватрушки, 3 ватрушки, 4…, 5…,6…,7…,8…, 9…, 10…;
1
сухарь, 2 сухаря, 3…,4…,5…
и т.д.
|
5.
|
Упражнение на развитие мелкой
моторики.
Упражнения для пальчиков. |
Муку в тесто замесили, (Сжимают
и разжимают кулачки) А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят») Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук,
начиная с мизинца) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё мы испечём в
печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
|
6.
|
Упражнение на развитие общей моторики.
развитие
координации движений.
|
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце
стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
|
7.
|
Упражнение «Отгадай загадку» - на развитие
логического мышления.
Упражнение «Доскажи словечко»
|
Вырос
в поле дом, полон дом зерном (колос).
Без
рук, без ног, а в гору лезет (тесто).
Отгадать
легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый,
А
бывает – подгорелый (хлеб).
Зерно,
скорее созревай, Испечём мы …(каравай).
Для
больших и малышей Будет много…(калачей).
Для
маленькой публики Свяжем в вязку…(бублики).
Всем
без исключения – Вкусное…(печенье).
Наберём
зерна мы вволю На пшеничном зрелом… (поле)
|
8.
|
Упражнение «Какой хлеб?» - на подбор
прилагательных к сущ.
|
Хлеб по запаху (какой?) — пахучий, душистый,
ароматный.
Хлеб на вкус (какой?) — вкусный, приятный.
Хлеб на ощупь (какой?) — свежий, мягкий, пышный,
твердый.
|
9.
|
Упражнение «Помоги собрать картинку» -
развиваем
целостность восприятия.
(картинки
с изображением хлеба, изделий из теста – разрезанных на 4-6 частей)
|
|
10.
|
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление
последовательности чисел до 10.
1-2
….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
Упражнение «Сосчитай по порядку» - закреплять
прямой и обратный счет в пределах 10.
1
– 2 – 3 – 4 – 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10; 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 – 4 – 3 – 2 – 1.
|
понедельник, 9 октября 2017 г.
Осеннее лукошко (грибы и ягоды)
Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательным областям
(познавательное развитие, речевое развитие)
(09.10 - 15.10)
1.
|
Рассмотреть
картинки и иллюстрации с изображением ягод и грибов. Закрепить обобщающие
понятия «ягоды», «грибы». Обратить внимание на характерные признаки овощей и
фруктов – цвет, форма, запах, вкус. Рассказать и показать как и где растут
ягоды и грибы ( ягоды – в саду, в лесу, на дереве, на кусте, не земле,
гроздьями, по одному; грибы – в лесу, в земле). Уточнить, что грибы бывают
съедобные и несъедобные.
|
|
2.
|
Упражнение «Большой - маленький» на образование
существительных с помощью суффиксов.
|
Гриб
– грибок – грибочек, ягода – ягодка, малина – малинка, земляника – земляничка,
вишня – вишенка, арбуз – арбузик …
|
3.
|
Упражнение «Один-много» на
употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
|
гриб
– грибы – много грибов, ягода – ягоды – много ягод, груздь – грузди – много
груздей, арбуз – арбузы – много арбузов, опята – опята – много опят, мухомор
– мухоморы – много мухоморов, …
|
4.
|
Упражнение «Посчитай» согласование
числительного с существительным от 1до 10.
|
1
гриб, 2 гриба, 3 гриба, 4…, 5…, 6…, 7…, 8…, 9…, 10…;
1
ягода, 2 ягоды, 3 ягоды, 4…, 5…,6…,7…,8…, 9…, 10…;
1
подберезовик, 2 … 3 …, …
1
малинка, 2 малинки, 3 …, …
и т.д.
|
5.
|
Упражнение «Четвертый лишний» - (по картинкам)развиваем память, мышление.
|
Брусника,
черника, малина, подосиновик.
Мухомор,
опята, подберёзовик, лисички.
Смородина,
крыжовник, черника, вишня.
и
т.д.
|
6.
|
Упражнение на развитие мелкой
моторики.
Упражнения для пальчиков. Закрепляем названия ягод и грибов. |
«Ягоды» Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”, начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и средними пальцами по столу.) За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.) За брусникой, за калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.
«Грибы» Мы съедобные грибы Долго собирали, А
потом своим друзьям Вот что
рассказали: (дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке) В бору вырос боровик, А под дубом дубовик, На пеньке сидят опята – Очень дружные ребята. Вырос подосиновик Под молодой осиною, Крупный подберезовик – Под белою березою. Если с нами в лес пойдете, («идут»
пальчиками по столу) Много вы
грибов найдете. (поднимают вверх руки с разжатыми
пальцами)
|
7.
|
Упражнение на развитие общей моторики.
развитие
координации движений.
|
"Грибы" По тропинке леший шёл, На поляне гриб
нашёл. (ходьба на месте) Раз
грибок, два грибок, Вот и полный
кузовок (приседания) Леший охает:
устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся, (потягивание – руки вверх) А потом
назад прогнулся, А потом вперед
прогнулся И до пола дотянулся. (наклоны вперед и назад) И налево, и
направо повернулся. Вот и славно. (повороты туловища вправо и влево) Леший
выполнил разминку И уселся на
тропинку. (дети садятся на ковер)
|
8.
|
Упражнение «Отгадай загадку» - на развитие
логического мышления.
Выучить
любую на выбор – развиваем память.
|
Под
сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка
есть – нет головы.(гриб)
Он
родился в день дождливый Под березкой молодой. Круглый, гладенький, красивый
С ножкой толстой и прямой. (подберезовик)
Возле
леса, на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый …
(мухомор)
Была
зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На
солнце почернела я, и вот теперь я спелая.
(Ягода)
|
9.
|
Упражнение «Назови сок, варенье» - на образование
относительных прилагательных.
|
Сок из малины – малиновый сок; варенье из вишни –
вишневое варенье; сок из земляники – земляничный сок; суп из грибов – грибной
суп; и т.д.
|
10.
|
Упражнение «Помоги собрать картинку» -
развиваем
целостность восприятия.
(картинки
с изображением грибов, ягод – разрезанных на 4-6 частей)
|
|
11.
|
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление
последовательности чисел до 5.
1-2
….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
Упражнение «Сосчитай по порядку» - закреплять
прямой и обратный счет в пределах 5.
1
– 2 – 3 – 4 – 5; 5 – 4 – 3 – 2 – 1.
|